Основная обязанность бар-менеджера: оперативное управление баром, включая текущее планирование и организацию работы бара.
Структура управления персоналом. Обязанности персонала бара и должностные инструкции.
Оборудование бара и инвентарь.
Подготовка бара к работе, организация рабочего места бармена.
Охрана Труда и Техника Безопасности в работе сотрудников бара и ресторана.
Работа основных станций бара: фронт-бар, сервис-бар, ровер-бар.
Стандарты обслуживания в баре и ресторане, их значение, составляющие стандартов.
Организация обслуживания за барной стойкой и в зале.
Правила подачи алкогольных напитков и блюд в баре и в торговом зале.
Правила подачи горячих и безалкогольных напитков.
Правила поведения сотрудников торгового зала.
Правила этикета.
Правила продажи алкоголя в предприятиях питания.
Правила расчёта с посетителями.
Учет и контроль наличия необходимого запаса товаров, посуды, аксессуаров.
Контроль и соблюдение санитарных требований, правил противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.
Формирование карты бара
Виды баров. Американский бар - коктейль бар.
Ассортимент бара.
Крепкий алкоголь: основные виды крепких алкогольных напитков, их история, производство; способы подачи крепких спиртных напитков.
Смешанные напитки. Коктейли. История, методы приготовления. Рецептура классических коктейлей. Миксология.
Понятие ТТК. Составление технологических карт смешанных напитков и другой продукции.
Вино: определение, классификация по различным признакам, органолептические характеристики, дефекты и болезни вина, правильное хранение вина, правила приёма заказа на вино, презентации и подачи, декантация, посуда для подачи вина разных видов, составление винной карты.
Составление и актуализация карты бара.
Разработка новых рецептур коктейлей.
Обеспечение наглядности и удобства пользования картой бара.
Контроль качества обслуживания гостей
Контроль подготовки бара к обслуживанию посетителей, процедуры встречи и приветствия посетителей, приема и исполнения заказов, подачи продукции бара, кухни; процедуры подготовки счета и принятия оплаты, правильности расчёта с посетителями.
Соблюдение этикета, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций.
Листы контроля качества работы персонала. «Чек-листы».
Предотвращение хищений.
Автоматизация работы бара и ресторана: компьютеризация, электронные счётчики.
Скидки, списания, комплементы-угощения.
Методы ведения учёта, снятие остатков.
Обеспечение высокого уровня продаж за счет наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей бара. Управление продажами продукции в баре
Семь основных правил работы бара и кухни.
Контроль наличия необходимых запасов продукции в баре.
Контроль и анализ хода продаж продукции бара.
Изучение вкусов и потребительских предпочтений посетителей бара.
Определение рейтинга наиболее популярной и ходовой продукции.
Формирование спроса и реагирование на его изменение.
Участие в снабжении. Управление товарными запасами
Определение потребности в товарах.
Проведение переговоров с поставщиками; составление договоров.
Определение сроков и объемов закупок товаров в соответствии с ожидаемым спросом; определение и актуализация списка поставщиков.
Определение качества получаемых товаров и правильность оформления документации.
Планирование, организация и контроль закупок; определение, учет, анализ и контроль движения товаров.
Оценка запасов; контроль сроков реализации продукции; проведение инвентаризации, хранение товара.
Управление персоналом
Подбор персонала.
Адаптация нового персонала. Наставничество: положение о наставничестве, организация системы наставничества.
Обучение кадров на рабочих местах и с отрывом от производства; организация профессиональных тренингов.
Аттестация: подготовка, проведение.
Распределение обязанностей и делегирование полномочий.
Составление графиков работы персонала, ведение табеля, графика отпусков.
Организация работы и трудовая мотивация персонала бара. Карьерный рост персонала бара, кадровый резерв.